Вряд ли Вы будете отрицать тот факт, что в определенной степени безопасность на дороге зависит от состояния покрышек. Именно поэтому так важно знать и самое главное соблюдать несколько простых правил по уходу за шинами:
Каков необходимый уровень? Ответ на этот вопрос можно найти в эксплуатационной книжке автомобиля. И по этому вопросу надо, прежде всего, руководствоваться рекомендациями Вашего автопроизводителя, а не соседа по гаражу. Давление измеряется на «холодных колесах». Если Вы решите произвести проверку сразу же после поездки (особенно длительной и в жару), тогда помните, что в этом случае давление будет несколько выше нормы. Здесь ничего понижать не надо, оставьте все как есть, повторный замер проведите чуть позже, например, на следующий день.
Это правило ухода за шинами очень важное и не следует относиться к нему слишком легкомысленно, поскольку пониженное давление в покрышках приводит к их более быстрому нагреву и износу (давление ниже или выше нормы на 20% является одной из причин снижения срока службы шин, примерно, на 25-30%).
Если Вы чрезмерно нагрузили свой автомобиль, тогда увеличьте немного давление в шинах;
Если заметите в протекторе застрявший камешек или другой инородный предмет, удалите его. Если при осмотре Вы обнаружите «грыжу» (вздутие на боковой поверхности шины), отслоение протектора, повреждения с обнажением корда, обязательно замените колесо! При этом помните, что все покрышки должны быть одинаковыми.
Зачем? Потому что «разные» покрышки не одинаково могут повести себя на дороге и при торможении или повороте машину может попросту занести (особенно на скользкой дороге). Конечно, допускается установка на каждую ось по паре одинаковых покрышек, но это только в крайнем случае;